Занятия для развития психомоторики малыша от 0 до 3 месяцев

Младенец приходит в мир, наделенный набором рефлексов — врожденных, непроизвольных и непроизвольных движений, которые исчезают на протяжении от 0 до 3 месяцев жизни, чтобы уступить место добровольным, намеренным, приобретенным и осознанным движениям. В течение первого месяца жизни у младенца есть только рефлекторные движения дыхания, сосания и хватания.

С первого месяца рефлексы, представленные у ребенка с рождения, ассоциируются с другими процессами, такими как взгляд, сосание, взятие предметов и т.д., которые спонтанно повторяются несколько раз в день. Благодаря этой практике первоначальные рефлексы совершенствуются, улучшаются, и ребенку удается осуществлять их все более и более добровольно и с большим контролем.

На этом этапе очень важно, чтобы рефлексы, которые изначально были представлены простым и изолированным способом, были скоординированы:

Координация зрения и слуха: Вы уже способны координировать зрение и слух и можете поддерживать объект с помощью звука или идентифицировать человеческий голос.

Координация всасывания: Развивайте способность брать то, что вы можете взять в руку, и сосать руку.

Зрительно-производственная координация: способность определять визуальные объекты, брать их в руки и подносить ближе, чтобы лучше их рассмотреть. Это развитие координации между глазом и рукой очень важно, так как оно станет основополагающим в исследовании и познании окружающей среды.

В течение первого месяца жизни, лежа на спине, новорожденный может поворачивать голову в сторону, а также способен распознавать шум и различать человеческий голос. Начиная с недели жизни, он распознает голос своих родителей. После появления на свет он также способен следить за предметом или лицом под углом 45º. В 3 месяца может следить за ним под углом 180º. В этот период малыш отдает предпочтение человеческому лицу и начинает улыбаться в результате ощущения благополучия.

Ближе к 3 месяцам у ребенка появляется целенаправленная улыбка, социальная улыбка. Положительно реагируя на лицо отца или матери и на стимулы, которые он получает, ребенок начинает издавать звуки. Эти звуки являются предшественниками речи.

Таблица развития ребенка

Хотите следить за развитием своего ребенка? Проверьте рост, вес и окружность головы по сравнению со средними показателями благодаря нашему простому инструменту.

Введите данные вашего ребенка*

Это поле обязательно для заполнения

Это поле обязательно для заполнения

Это поле обязательно для заполнения

Это поле обязательно для заполнения

*Информация о том, когда вы в последний раз проводили медиацию вашего ребенка* Источник: Всемирная организация здравоохранения

Всемирная организация здравоохранения

Моторное и информационное развитие очень близки, особенно на ранних этапах жизни. Поэтому стимуляция малыша в этот период носит все еще очень общий характер.

На этом этапе вы можете стимулировать ребенка, что способствует грудному вскармливанию. Этим вы помогаете улучшить органы чувств, которые развиты у ребенка, такие как вкус, осязание, слух и обоняние. Когда мать кормит ребенка грудью, она общается с ним кожа к коже. Очень положительно, если это время проходит в приятной и теплой атмосфере, и вы ласкаете, целуете и разговариваете с ребенком.

Если ребенок не находится на грудном вскармливании и питается из бутылочки, вы можете установить связь таким же образом, кожа к коже, создавая теплую и приятную атмосферу, в которую может вмешаться другой родитель. Не бойтесь оставлять ребенка надолго. Подумайте о том, что она провела 9 месяцев в постоянном контакте с матерью и что она нуждается в этом контакте, он дает ей безопасность. Когда она вырастет, она станет более независимой, именно эта первоначальная безопасность, которую вы дали ей, позволит ей познавать мир без необходимости постоянного контакта с вами.

После ванны вы можете сделать ребенку массаж, пощекотать и погладить. Помимо того, что это способствует развитию чувства осязания, вы предпочитаете двигать ногами и руками в ответ на то, что делается, а это увеличивает его силу и улучшает координацию его членов. Постановка подошв ног или ладоней рук также будет благоприятствовать его движению.

Ко второму месяцу лежащий ребенок уже способен поднимать голову на 45 и поворачивать ее туда, где он услышал звук. Чтобы стимулировать это действие, мать или отец могут стоять перед ребенком и смотреть на него, улыбаться или разговаривать с ним.

В это время, помимо поворота головы в поисках звука, ребенок может корректировать внешний вид и следить за предметом под углом 180º. Чтобы стимулировать это, можно послушать погремушку и заставить ребенка следовать за звуком. Можно также петь или разговаривать, двигаясь в пределах видимости, чтобы он мог смотреть на вас, или можно делать это с куклой.

Оцените статью
Полезный портал
Добавить комментарий