На этом этапе ребенок созревает и закрепляет все, с большой зрелостью толстой моторики: он самостоятельно, может делать это боком и спиной и даже тащить игрушку на колесиках. Она может бегать и умеет самостоятельно сидеть на сиденье, хотя и с трудом. Она также может нагнуться и поднять игрушку, не упав. К этому времени ребенок способен удерживать равновесие.
В конце этого этапа ребенок способен играть в приседания, сосать кикинг-мяч без поддержки или бросать его руками, не падая. Самостоятельно пользоваться руками. Он умеет снимать одежду (без расстегивания пуговиц). Если дать ему ложку, он знает, как есть, а с помощью карандаша имитирует штрихи, сначала вертикальные, а затем горизонтальные.
Он также развивает способность к символической игре. То есть, можно представить, что камень — это самолет, и перемещать его в воздухе. Это важная веха, потому что он обнаруживает, что одни объекты могут представлять другие без необходимости их присутствия. Такой тип мышления является предшественником абстрактного рассуждения. Кроме того, он начинает назначение восприятий, соединяет два слова, то есть начинает предложение, использует слово «нет» и умеет обозначать определенные части своего тела.