Период с 9 до 12 месяцев — идеальный этап для проведения стимулирующих занятий, во время которых ребенок обретает уверенность и закрепляет или совершенствует движения, ползая на руках, с вытянутыми руками и на коленях. После обучения ползанию, в возрасте от 9 до 12 месяцев движения начинают быть более синхронизированными, с опорой на ладони рук и подошвы ног (как медвежонок), хотя он может использовать и другие способы передвижения (сидя или с помощью плюшевой лапки).
В этот период ребенок может начать ходить. Он может стоять прямо и поднимать одну ногу, сильно опираясь на другую. Чтобы побудить его к этому, вы можете взять его сначала за обе руки, а затем за одну. Позже он сможет опираться на мебель.
Он также способен схватить небольшой предмет, сжимая его большим и указательным пальцами.
Когда его зовут по имени, он узнает и откликается. Он повторяет простые слова, такие как папа и мама, что свидетельствует о развитии разговорной речи.
На этом этапе появляется целенаправленное поведение, то есть ребенок способен координировать средства и цели. Его действия имеют четкое намерение, поскольку направлены на достижение цели, и кажутся более «разумными», чем на предыдущих этапах. Например, вы можете передвинуть мягкую игрушку, чтобы достать коляску. Эта последовательность «средства-конец» имеет решающее значение для развития концепции объекта.
В этот период ребенок уже может интерпретировать сигналы от непосредственных событий, которые не связаны напрямую с его собственным поведением «стимул-реакция». Поэтому он способен предсказать, что что-то во внешнем мире должно произойти. Это помогает ему начать понимать, что внешний мир упорядочен и что он имеет над ним определенный контроль.
В отличие от предыдущей стадии, с этого момента ребенок способен имитировать поведение, которое отличается от его обычных действий. То есть, можно учиться путем подражания, просто наблюдая за тем, что делают другие. Обучение через наблюдение является очень важным источником прогресса в интеллектуальном развитии. Кроме того, малыш может имитировать действия, даже если он не видит и не слышит, как сам их совершает.
[…] […] […] […]
[…]