Психомоторное развитие — это непрерывный процесс, в котором развитие интеллекта, общения, чувствительности, социальности и обучения происходит глобально и накладывается друг на друга. Психомоторное развитие происходит постепенно и зависит от созревания центральной нервной системы. Все дети проходят через все этапы, но с разной скоростью.
Когда ребенок рождается, у него проявляются так называемые примитивные рефлексы, которые впоследствии позволят ему совершать добровольные движения. Эти рефлексы, врожденные у всех детей, обеспечивают выполнение ребенком основных функций: дыхание, прием пищи или поворот головы в поисках груди или biberon tetin.
В течение первых двух лет жизни ребенка развитие моторных навыков и умственное развитие накладываются друг на друга и пересекаются через сенсорное, моторное и когнитивное развитие, которые составляют психомоторное развитие. При этом генетические факторы, факторы окружающей среды влияют на детскую и сексуальную жизнь ребенка:
Генетические факторы относятся к тому, что каждый ребенок наследует от своих родителей.
С другой стороны, в зависимости от среды, в которой живет ребенок, он быстро усваивает то, чему мы его учим. Вот почему так важно обеспечить ребенку стимулирующую среду, возможность играть и исследовать, ведь мы предоставляем уникальную возможность быстро получить знания.
Пол также влияет на то, как развивается ребенок. Например, девочкам легче дается обучение, а мальчики генетически более специализированы в развитии моторных навыков. Вначале обучение носит очень глобальный характер: ребенок одновременно учится двигаться, обращать внимание на то, что ему говорят, устанавливать связь с фигурой привязанности и т.д. По мере его роста мы можем стимулировать у него конкретно только моторные навыки, язык или восприятие, и так с другими навыками.
Важно, чтобы родители обеспечили богатую и стимулирующую среду. Вы играете ключевую роль в стимулировании своих детей, в передаче энтузиазма к исследованию окружающего мира, что в конечном итоге способствует вероятности обучения ребенка.
Играя с вами, погруженный в атмосферу любви и чуткости, ребенок будет чувствовать себя в безопасности и с удовольствием узнавать вместе с вами, что его окружает. Этот контекст любви является ключом к установлению хорошей связи с ребенком и его успешному обучению.
Для ребенка нет ничего важнее, чем быть с вами и делать то, что вам нравится, вызывать ваши поцелуи, гладить вас, заставлять вас смеяться. И это, безусловно, обучение.
Хотя каждый ребенок уникален, когда дело доходит до приобретения психомоторных навыков, в целом, в этой среде вы найдете обычные модели психомоторного развития с момента рождения ребенка до достижения им трехлетнего возраста, а также простые занятия для стимулирования его моторики Развитие через активные и игровые отношения между родителями и детьми. < pan> Играя с вами, погруженный в атмосферу любви и привязанности, ребенок будет чувствовать себя в безопасности и с удовольствием познавать вместе с вами то, что находится вокруг. Этот контекст любви — ключ к установлению хорошей связи с ребенком и его успешному обучению.