Как учатся дети

Игра — это, пожалуй, самый важный вид деятельности для маленьких детей. Это «работа», основное занятие и важный фактор обучения. Хотя этот процесс не всегда очевиден, малыши постоянно учатся в процессе своей ежедневной игры: исследуя окружающий мир, знакомых людей и переживая повседневные вещи.

Дети учатся у своих сверстников.

Когда дети играют со своими братьями и сестрами и друзьями, они учатся друг у друга. Когда возникают вопросы, проблемы и конфликты, они учатся решать проблемы. Например, Сара, 3 года, играет с архитектурными блоками, пытаясь сбалансировать конструкцию и навесить крышу на «свой дом». Четырехлетняя Клара уже имеет некоторый опыт в решении этой задачи и говорит, что «мы попробуем более длинный, мне кажется, он лучше подойдет». В конце концов, Сара осваивает новую стратегию и явно справляется с решением задачи, одновременно развивая свои социальные навыки.

Если ребенок играет с другими детьми разного возраста, у него есть возможность учиться двумя разными способами: с одной стороны, подражая поведению старших детей, а с другой стороны, «обучая» младших или менее развитых детей.

Дети учатся тому, что они делают.

Обучение — это активный процесс. Чем больше у ребенка практического опыта, тем более любознательным и способным развиваться только в определенных ситуациях он становится. Детей увлекает работа, которую выполняют взрослые: кухня, работа по дому, починка вещей. Кроме того, эти реальные жизненные задачи имеют огромную обучающую ценность для детей. Так, дайте ребенку маленькую ступку, чтобы он смешивал макароны для приготовления блинов, и купите подходящую метлу, чтобы он мог помогать вам подметать землю.

Купите маленький молоток или игрушечный английский гаечный ключ, чтобы он помогал чинить вещи в доме или гараже. И все это, конечно, под присмотром и руководством. Игры на свежем воздухе (бег и лазанье) необходимы для физического развития ребенка и являются уникальной возможностью исследовать природу.

Вы также можете расширить возможности обучения вашего ребенка, если у вас дома есть открытые материалы. Открытые материалы — это те, которые позволяют выражать свои идеи. Это более активные материалы, которые способствуют обучению и не ограничивают игру ребенка одним или двумя действиями, как это делают многие игрушки.

Некоторые открытые материалы, которые вы можете предложить своему ребенку, например:

Бумага, цветные карандаши, свечи, детские ножницы, хвостики и малярный скотч, чтобы он мог рисовать, писать и строить.

Картонные коробки и другие текущие предметы (ни в коем случае не пластиковые пакеты!).

Мольберт и картины.

Вода, песок, пластик и глина в качестве сенсорных стимуляторов.

Деревянный или пластиковый строительный блок.

Костюмы, шляпы и аксессуары (дети в возрасте от 3 до 5 лет или с большей любовью к переодеванию и представлению).

Куклы и одежда для их переодевания.

Простые музыкальные инструменты и возможность слушать музыку.

Дети учатся у взрослых в своей жизни:

Книжки с картинками или детские сказки уже в возрасте 6 месяцев.

«Какое чудо!» — говорим мы, когда видим своего новорожденного ребенка. Так начинается жизнь в любви и поддержке, которые необходимы малышу для роста и развития. Эти отношения создают чувство безопасности и самоуважения, которые необходимы ребенку для обучения и деятельности.

При вашей эмоциональной поддержке ребенок будет максимально эффективно играть (а значит, и учиться), для чего вы можете руководствоваться следующими рекомендациями:

Делайте конкретные и позитивные комментарии.

С первых месяцев объясняйте ребенку, что будет происходить или что он будет делать, четким и спокойным тоном.

Слова ребенка «надо делиться» не очень полезны.

Самое большее, чего вы добьетесь, — это сотрудничества при наблюдении. Но если вы научите вас действовать по очереди, вы лучше поймете это для следующего раза. Например, если двухлетняя малышка Мария хочет, чтобы ей дали поиграть с грузовиком, полным листьев, скажите вслух: «Мария хочет поиграть после Луиса. Давай посмотрим, что Мария сможет сделать, пока Луис не закончит с задним планом Что, если мы подготовим следующую стопку карточек? » Таким образом, у Марии будет шанс присоединиться к игре, а не ждать. Подобный язык эмоциональной поддержки побуждает ребенка видеть во взрослом своего защитника и помогает ему решать проблемы вместо того, чтобы превращать ситуацию в драку.

Это учит ребенка быть хорошим наблюдателем.

Дети учатся, активно изучая окружающий мир. Если вы прогуливаетесь со своим трехлетним ребенком и играете в спектакль, вполне вероятно, что ребенку будет интересно это занятие. Поделитесь своим интересом, взглянув на него и воскликнув: «Ух ты! Смотри, какие большие колеса у этого грузовика!» Научить ребенка наблюдать — это то, что пригодится ему на протяжении всей жизни.

Задавайте открытые вопросы.

Поощряйте ребенка думать и размышлять, задавая открытые вопросы: «Почему весло двигалось именно так? Как ты думаешь, что теперь будет делать водитель?» Дайте ребенку время обдумать свои ответы, даже если они неправильные, прежде чем давать больше информации. Не всегда поправляйте его, подумайте и продолжайте разговор. В противном случае ребенок может подумать, что никогда не бывает правильным, и потерять интерес к ответам.

Учите ребенка использовать то, что знаете сами.

Если ребенок проявляет интерес к чему-то, воспользуйтесь этим. Обратитесь к книгам, чтобы узнать больше о машинах, используемых в строительстве. Дайте ему такие вещи, как лопаты и грузовики, чтобы он мог изобразить, что выполняет тяжелую работу водителя грузовика. Если вы повторите свой опыт и воспроизведете то, что наблюдали, вы поможете ему понять. Пересмотрите игру, чтобы ребенок мог увидеть, как она развивается, получить больше информации и прояснить неправильные представления.

В обычной жизни есть много вещей, которые вызывают у ребенка восторг:

Путешествие на поезде, автобусе, велосипеде и т.д. «Где синяя машина?» (когда ребенок изучает цвета). Не нужно думать о том, что ребенка нужно заставлять ходить в специальные места для обучения. Ваш дом, ваша улица, ваш город или прогулки на свежем воздухе в выходные дни станут лучшей школой.

Предлагайте положительные модели поведения в качестве примера для подражания.

Будьте тверды, но добры к ребенку, даже если вам приходится ругать его за негативное поведение. Избегайте моделей воспитания, основанных на наказаниях, угрозах или постоянных ссорах. Хвалите его позитивное отношение и по возможности игнорируйте его вспышки, особенно если он хочет спать или голоден.

Один из способов, который ребенок чаще всего использует для обучения, — это следовать вашему примеру.

Этот процесс естественный и почти бессознательный. Например, если ребенок видит, что вы обычно читаете, он захочет читать и чтобы ему читали. А чтение — одна из самых важных вещей, которые вы можете делать с ребенком. Однако помните, что ребенок может имитировать и негативное поведение, которое вы должны замечать, поэтому важно вести себя уважительно, а не наоборот.

Используйте ясный и позитивный язык.

Избегайте использования смягчающих или плохих слов, даже если ребенок использует именно их для самовыражения.

Все лучше реагируют на позитивные слова, чем на негативные.

Поэтому вместо того, чтобы отдавать приказ или создавать запрет («Не кидай туда мяч!»), лучше предложить, что можно сделать («Там ты можешь кидать мяч без проблем»). На самом деле, дети учатся новому только тогда, когда получают положительные стимулы. Не переставайте поощрять его: «как ты это делаешь», «очень хорошо, отлично» или «это мой мальчик».

Игра — это работа детства.

Это средство, с помощью которого ребенок познает мир и учится действовать в нем. Если вы поддерживаете ребенка в этой трудной задаче, позволяя ему свободно играть в свободное время, ограничивая время просмотра телевизора (менее 1 часа в день), и особенно не позволяя ему смотреть материалы, не соответствующие его возрасту, то ваша задача как педагога будет заключаться в том, чтобы сделать игру детей приятной.

Оцените статью
Полезный портал
Добавить комментарий