Поначалу возникает множество сомнений, причем по любому поводу! Поэтому мы оставляем вам несколько советов о том, что следует и чего не следует делать, когда вы начинаете учить ребенка пользоваться бассейном. Они придадут вам уверенности и помогут правильно обучать. Всегда помните об одном: это нужно для достижений ребенка, а не для ваших!
Что вам нужно делать
Подождите, пока ваш ребенок подготовится
Не существует определенного возраста для того, чтобы научить ребенка ходить в туалет. Хотя вполне нормально «освоить» большинство необходимых навыков между 18 и 30 месяцами, вашему ребенку может потребоваться больше времени, даже до четырех лет, ведь каждый ребенок — это мир!
Вы считаете, что чем лучше вы подготовитесь к началу обучения, тем быстрее пройдет процесс, но не устанавливайте крайний срок, так как это вызывает ненужное давление.
Вот список признаков, которые подскажут вам, что ваш ребенок готов
Стадии «передозировки»
(Пройдите их один за другим) Обучение пользованию бассейном — это процесс, состоящий из многих этапов, ребенок может освоить их за несколько недель. Но что это значит на самом деле?
Пусть ребенок скажет вам, что он хочет пойти в бассейн.
Это умение раздеваться.
Пипи или арахис.
Потянуть за цепочку.
Мытье рук.
Каждый этап может занять, и на самом деле займет, время, поэтому не забывайте отмечать его достижения в конце каждого этапа, принимая во внимание все успехи, а не только достижение цели. И помните: настоящий ключ к обучению — это полное понимание ребенком использования писсуара или ванны, а не преобладание «процесса».
Ожидайте (и принимайте) задержки и «случайности» у большинства детей, в этом нет ничего страшного. Если это мальчик, помните, что им требуется немного больше времени, чтобы контролировать свой сфинктер, чем девочкам.
Поздравьте своего сына, обязательно поздравляйте его каждый раз, когда он осваивает новую сцену. Важно отметить все ваши усилия. Дайте ему понять, что вы чувствуете гордость, когда он говорит вам, что ему нужно в бассейн, с напоминанием или без него (но не более чем поздравление…).
Учитывайте темперамент ребенка (тип поведения). Общий темп и уровень активности вашего ребенка тесно связаны с его успехами. Учитывайте его настроение: в какое время дня он наиболее сговорчив и готов к сотрудничеству? Это время для начала «приучения к горшку» (или любого другого нового навыка). Если вы обычно застенчивы и немного интровертны, вам может понадобиться больше поощрения и поддержки, чем если вы экстраверт. Занимайтесь с ним, когда он более внимателен. Ищите отвлекающие факторы, которые помогут ему чувствовать себя комфортно на горшке, например, книга, песня или кукольный спектакль. Наконец, осознайте степень его недовольства, успокойте его и убедите, что он добьется желаемого в своем собственном темпе.
Подстройтесь под воспитателей Поделитесь этим уроком со всеми воспитателями, будь то няня, бабушка и дедушка, детский сад и т.д. Последовательность является ключевым фактором, и координация действий с теми, кто ухаживает за вашим ребенком, обеспечит, что вы все даете одинаковые инструкции. Сообщите педиатру и медсестре о своих визитах, они помогут вам в этом процессе.
Примеряйте штанишки, когда будете готовы. Толстые хлопчатобумажные пеленки могут помочь ребенку понять, насколько хорошо они чистые и сухие, потому что он скорее почувствует влагу до того, как наденет это белье, чем когда будет в подгузнике… Несмотря на это, некоторые дети распознают их как подгузники и относятся к ним именно так.
Сообщите своему педиатру, если ваш ребенок:
Жалуется на боль при мочеиспускании.
Моча содержит кровь или гной, имеет неприятный или странный запах.
У него или у нее постоянно выделяются капли мочи.
Ему очень трудно начать мочиться.
Что не следует делать:
1. Чувствовать или создавать давление, чтобы начать обучение Если воспитатель вашего ребенка делает вам замечания по этому поводу, сопротивляйтесь давлению: ваш стресс может вызвать беспокойство у ребенка. Обучение контролю за мочеиспусканием и каканием — это не соревнование, и ваша роль заключается в том, чтобы стимулировать ребенка, поощряя независимость и позволяя ему проходить каждый этап в своем собственном темпе.
Найдите время и эмоциональную энергию, чтобы направлять, мотивировать и поддерживать его на ежедневной основе. Если дошкольное учреждение или детский сад, который вы рассматриваете, не примет вашего ребенка, пока он не научится писать, найдите другое.
2. Начинайте до того, как ребенок проявит интерес, если ребенок сопротивляется, возможно, лучше подождать некоторое время и попробовать через несколько недель или месяц. Обращайте внимание на жесты, которые свидетельствуют о неподдельном интересе к процессу.
3. Ускорение процесса может привести к задержке мочи или осадка, что вызовет запор и другие серьезные осложнения. Помните, что большинство из них не готовы к этому, пока им не исполнится 2 года.
4. Начинайте, когда ваш ребенок переживает «большие перемены», лучше выбрать время, когда его жизнь спокойна. Если вы переезжаете из дома, ожидаете рождения еще одного ребенка или сменили школу, отложите «переоткрытие» до тех пор, пока все не стабилизируется.
5. Как бы вы ни обращались за помощью к другим родителям, книги, Интернет и ваш педиатр или фельдшер являются прекрасными источниками информации и поддержки, когда дело касается этих вопросов. Если у вас есть вопрос, задайте его. Если у вас есть конкретное сомнение, вы можете отправить его нашим экспертам.
6. Не меняйте мокрое или нижнее белье ребенка в течение длительного времени, чтобы «научить» его чувствовать себя в нижнем белье или мокрых или грязных подгузниках, это только вызовет раздражение и сделает кожу чувствительной к моче, что увеличит вероятность попадания в туалет и выхода из него. Помогите ему правильно сменить нижнее белье!
7. Заставляйте его чувствовать себя в бассейне в течение длительного времени Заставлять его сидеть в бассейне в течение длительного времени редко дает хорошие результаты и, скорее всего, вызовет сопротивление обучению, а также сидению в бассейне.
* Статья подготовлена доктором Т. Берри Бразелтоном и доктором Энн К. Штадтлер.