Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) становится все более распространенным и часто приводит к определенным проблемам в обучении. По мнению экспертов образовательного редактора Rubio, порядок, четкость и композиция являются ключевыми элементами для улучшения обучения таких детей.
Индекс
Школьные проблемы для детей с СДВГ
С началом учебного года классы испанских школ и институтов вновь заполняются учениками, продолжающими обучение. Однако при этом некоторые дети и подростки сталкиваются с большими трудностями, чем другие, поскольку они страдают от таких проблем, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Нейробиологическое расстройство, которым страдают от 2 до 5% детского населения (по данным Feaadah), из-за которого они теряют внимание, слишком много говорят или забывают задания. Препятствия, которые создают реальную проблему для их образовательного развития и беспокоят как родителей, так и образовательное сообщество.
По словам Селии Родригес, консультанта, психолога и педагога, для улучшения образовательного развития и интеграции детей с СДВГ в класс, необходимо способствовать уважению и избегать обвинения их негативными ярлыками. Но прежде всего, они отмечают важность адаптации обучения к их потребностям и разработки ряда простых методик и рекомендаций, способствующих их обучению в классе, что является нерешенным вопросом в испанской модели образования.
11 советов, как помочь детям с СДВГ в школе
Команда педагогов собрала 11 ключей, с помощью которых можно сделать большие шаги для улучшения качества образования детей, страдающих этим расстройством. Выполнение этих простых советов, как советует Селия Родригес, улучшит день учеников с каждым днем:
1. Создавайте правильные рабочие инструкции. Создайте правильные инструкции; это поможет им чувствовать себя более комфортно, приступая к новому заданию или новому учебному дню.
2. Дайте четкие и простые инструкции и объясните их. Иногда они не в состоянии запомнить все, что от них требуется, поэтому Аюдалес записывает задания в блокнот или в ежедневник.
3. Подготовьте вместе с ними красочное расписание. Наличие расписания с экзаменами, заданиями и другими видимыми задачами поможет вам организовать и привести все в порядок. Вы также можете использовать цвета для разграничения заданий.
4. Заведите тетради разных цветов для каждого предмета. Зеленый, красный, синий… Цвета помогают им упорядочить свои мысли и вспомнить, где находится нужный материал.
5. Объясните, чему мы хотим их научить и как мы хотим, чтобы они себя вели. Чем яснее мы будем ставить задачи, тем больше возможностей мы им предоставим, чтобы они могли достичь своих целей.
6. Помните, что они должны двигаться! Например, чтобы они могли выплеснуть всю свою энергию и тем самым избежать деструктивного поведения.
7. Подчеркните ключевые моменты. Обобщение ключевой информации имеет фундаментальное значение, например, используйте цветные маркеры и подчеркивания.
8. Отправьте их на передовую, а также проверьте, поняли ли они объяснение или задание. Этот маленький жест благотворно повлияет на ваше внимание.
9. Это подкрепляет ваши достижения! Отмечайте позитивное поведение и прогресс, каждый шаг вперед имеет значение.
10. Используйте учебные уголки в классе. Организуйте в классе места для структурированной деятельности. Это позволит действовать и добиться большего внимания.
11. Обеспечьте себя аудиовизуальными материалами. Видео и фотографии привлекут их интерес и повысят творческий потенциал.